Турист Елена Смирнова (HelenS)
Май 2018 (семья с детьми, 3 человека)

Прежде чем выбрать гида, перелопатила много информации в интернете и понимала, что отзыв дело субъективное. Но на основе общего впечатления от отзывов всегда можно сложить свое мнение. Поэтому надеюсь, что мой отзыв будет кому-то полезен. До сих пор под впечатлением от экскурсии с гидом Еленой Блинковой. С Еленой мы провели две замечательные экскурсии — Музей Орсе и Лувр. Мы — небольшая группа из трех человек (двое взрослых и ребенок 11 лет). Расскажу об экскурсии в музей Орсе. Музей Орсе входит в тройку самых посещаемых музеев Парижа. К большому сожалению, я мало разбираюсь в живописи, и понимаю, что посещение музея без гида превратилось бы в простое созерцание картин, скульптур. Елена открыла для нас мир импрессионистов: нечеткие грани, легкость мазка, приглушенность цвета. В музее Орсе представлены самые выдающиеся художники второй половины XIX и начала XX веков: Милле, Курбе, Мане, Моне, Ренуар, Дега, Сезанн, Роден, Ван Гог и другие. Мы погрузились в совершенно другую реальность, следовали как завороженные за нашим гидом, восторженно разинув рот от потока интереснейшей информации. Никаких скучных незапоминающихся подробностей. Напротив, нормальное, живое общение, исторические и искусствоведческие знания и личное обаяние не давали заскучать даже ребенку 11 лет. Мы понимали, что ребенку сложно будет выдержать трехчасовую экскурсию в музее, но Елена замечательно справлялась с этой задачей. Она без труда отвечала на все вопросы, а так же умело расставляла акценты, погружала нас в эпоху написания картин. После окончания экскурсии мы не удержались и купили книгу «Понять живопись в музее Орсэ», а также Елена пробудила в нас интерес к творчеству скульптора Огюста Родена и мы сразу после экскурсии отправились в музей Родена, уже самостоятельно. В саду музея выставлены лучшие творения Родена — скульптуры «Мыслитель» и «Граждане Кале», и одна из самых известных работ художника «Врата Ада». Думаю, теперь мы стали немного ближе к прекрасному.

Хочется от всей души поблагодарить Елену. Это была одна из самых познавательных, ярких и насыщенных интересной и уникальной информацией экскурсия. С уверенностью рекомендую гида Елену Блинкову, особенно при посещении музеев, т. к. живопись, скульптура и прочие произведения искусства — это особый язык, понимать который нужно уметь и тут без «переводчика» не обойтись.